Настольная СУБД Access 2002




Рис. 12.28. Окна Список полей и Структура данных



Рис. 12.28. Окна Список полей и Структура данных


Рис. 12.28.
Окна
Список полей и Структура данных

В окне Список нолей отображаются списки всех таблиц и запросов открытой базы данных. Еще одно окно — Структура данных (Data Outline) (см. рис. 12.28) — имеет очень похожий вид, но отображает структуру данных, добавленных на страницу: уровни группировки и набор записей, что является источником данных для открытой страницы доступа к данным. Это окно можно отобразить командой меню Вид, Структура данных (View, Data Outline) или кнопкой Структура данных (Data Outline) на панели инструментов Макет страницы (Page Design). В этих окнах для каждой таблицы, запроса или набора записей можно отобразить список полей. Списки таблиц, запросов и их полей представлены в виде иерархии, подобной иерархии папок и файлов, отображающейся в окне приложения "Проводник" (Explorer) Windows. Каждый уровень иерархии можно раскрыть с помощью кнопки с изображением значка плюс (+) или свернуть с помощью кнопки с изображением значка минус (— ), отображенного рядом с элементом верхнего уровня иерархии.

  1. В диалоговом окне Список полей раскройте список таблиц, щелкнув по кнопке с изображением значка плюс (+) напротив надписи Таблицы (Tables).
  2. Раскройте список полей таблицы "Сотрудники" (Employees), щелкнув по кнопке с изображением значка плюс (+) напротив имени этой таблицы.
  3. С помощью полосы прокрутки переместитесь по списку полей и найдите поле, которое нужно добавить на страницу, выделите его, щелкнув левой кнопкой мыши.
  4. Нажмите кнопку Добавить на страницу (Add To Page) или перетащите поле в нужное место на странице с помощью мыши.

На странице появится текстовое поле, привязанное к выбранному полю, которое становится для этого элемента управления источником данных.

Кроме полей, на страницу доступа к данным можно добавлять другие элементы управления, однако в этом случае источник данных придется назначить полю вручную в окне свойств.

Полученная нами страница "Личная карточка", описанная в разд. "Создание автостраниц с помощью Мастера страниц доступа к данным" этой главы, имеет поля "Обращение" (TitleOfCourtesy) и "Подчиняется" (ReportsTo), которые отображаются как текстовые поля, а должны отображаться как поля подстановки, т. е. в виде списков с возможными значениями. Необходимо исправить этот недостаток, для чего создадим данные списки в режиме Конструктора заново и воспользуемся Мастером создания полей'подстановки.

Замечание

Чтобы в режиме Конструктора отображались диалоговые окна построителей и мастеров, упрощающих работу, необходимо оставить нажатой кнопку-переключатель Мастера (Control Wizards) на панели инструментов Панель элементов (Toolbox).

Сначала нужно удалить старые элементы управления:

  1. Откройте страницу "Личная карточка" в режиме Конструктора.
  2. Проверьте, что кнопка-переключатель Выбор объектов (Select Objects), находящаяся на панели инструментов Панель элементов, нажата.
  3. Выделите элемент управления текстовое поле "Обращение" (TitleOfCourtesy), для чего щелкните по нему левой кнопкой мыши.
  4. Нажмите клавишу <Delete>.

Точно так же удалите со страницы текстовое поле "Подчиняется" (ReportsTo). Чтобы добавить на страницу элемент управления раскрывающийся список "Обращение":

  1. На панели инструментов Панель элементов нажмите кнопку Раскрывающийся список (Dropdown List).
  2. Выберите на странице доступа к данным свободное место для размещения нового элемента управления, щелкните там левой кнопкой мыши и, не отпуская ее, растяните прямоугольный контур будущих очертаний элемента до желаемых размеров.
  3. Появится диалоговое окно Создание полей со списком (Combo Box Wizard), предлагающее выбрать вариант заполнения списка данными: из таблицы или запроса либо фиксированным набором значений. В нашем примере нужно выбрать переключатель Будет введен фиксированный набор значений (I will type in the values that I want). Нажмите кнопку Далее (Next).
  4. Откроется еще одно диалоговое окно Мастера создания списков. Введите список значений и нажмите кнопку Далее (Next).









Начало    Назад    Вперед