Настольная СУБД Access 2002

         

Управление репликами



Управление репликами

Управление реплицированными базами данных включает:

  • Восстановление основной реплики. Если основная реплика в наборе реплик была повреждена, потеряна, переименована, удалена или перемещена, можно восстановить основную реплику. Для этого:


  1. Убедитесь, что в наборе отсутствует основная реплика.
  2. Выберите в наборе реплику, которую нужно сделать основной (для этого нельзя использовать частичную реплику).
  3. Синхронизируйте ее со всеми остальными репликами в наборе.
  4. Чтобы сделать текущую реплику основной, выберите команду Сервис, Репликация, Восстановить основную реплику (Tools, Replication, Recover Design Master).

Внимание

В наборе реплик не должно быть больше одной основной реплики. В противном случае могут происходить сбои синхронизации в наборе реплик.

  • Назначение реплики основной репликой. Чтобы одну из реплик в наборе назначить новой основной репликой:
  1. Убедитесь, что данная реплика и текущая основная реплика никем не используются.
  2. Откройте реплику, которую нужно сделать основной.
  3. Выберите команду Сервис, Репликация, Синхронизировать (Tools, Replication, Synchronize Now).
  4. Выберите в списке текущую основную реплику для синхронизации с открытой репликой.
  5. Установите флажок Сделать основной репликой "<имя файла>" (Make '<имя файла' the Design Master) и нажмите кнопку ОК.
  • Преобразование реплицированной базы данных в нереплицированную. После преобразования базы данных в основную реплику ее обратное преобразование в нереплицированную базу данных будет невозможно. Однако, если дальнейшее использование репликации не планируется и требуется уменьшить объем реплици-рованной базы данных, следует создать новую нереплицированную базу данных, содержащую все объекты и данные реплицированной базы данных, но не включающую в себя дополнительные системные поля, таблицы и свойства, добавляемые при репликации. Для этого требуется выполнить импорт из реплики в новую базу данных необходимых объектов всех типов, кроме таблиц. Для переноса таблиц в новую базу данных создайте в ней запросы, выбирающие все записи из исходных таблиц и создающие на их основе новые таблицы. Воссоздайте индексы и связи между таблицами. Подробные инструкции о выполнении этой процедуры можно найти в справочной системе Access 2002.
  • Защита репетированной базы данных. Для защиты реплики можно использовать систему защиты на уровне пользователей. Назначенные права доступа к объектам реплики для пользователей рабочей группы не влияют на синхронизацию этой реплики с другими репликами в наборе. Реплику нельзя защитить паролем. Нельзя также защищенную паролем базу данных преобразовать в реплицирован-ную базу данных. Для защиты файла реплики можно установить разрешения на общую папку, в которой хранится реплика (не назначайте доступ только для чтения, иначе не будет выполняться синхронизация с остальными элементами набора реплик), или поместить ее в папку, недоступную в сети, и использовать косвенную синхронизацию через Диспетчер репликации Microsoft.
  • Удаление реплики из набора реплик. Удалите файл реплики, выделив его в Проводнике Windows и нажав клавишу <Del>. Выполните синхронизацию любой реплики из набора с удаленной репликой. Access автоматически определит, что заданная реплика отсутствует и удалит ее из набора реплик. Не удаляйте основную реплику из набора реплик, если только она не повреждена. Если в наборе реплик отсутствует основная реплика, невозможно изменить структуру базы данных.
  • Создание резервной копии реципированной базы данных Microsoft Access. Создание реплики предоставляет возможность создать резервную копию базы данных. Создавать резервные копии полезно, однако пользоваться ими следует лишь в исключительных ситуациях. Любая копия с резервной копии базы данных или любая реплика созданная из преобразованной резервной копии, не может быть синхронизирована с существующими элементами набора реплик.



Содержание раздела